Все в Бобруйск! / Место действия – граница, или В Бобруйском районе поезд сбил человека

Вот еще одна моя статья, которую я не показывала вам. 

Друзья, если вы захотите ее как-то использовать, например, перепостить, то вы должны знать, что это возможно ТОЛЬКО с кликабельной ссылкой на газету "Коммерческий курьер". Вот ссылка -  http://komkur.info

***



15 октября, в 6.10 утра, возле поселка Данилов Мост Бобруйского района произошла трагедия – поезд сбил человека. В «Коммерческий курьер» позвонили очевидцы случившегося и рассказали, о том, что произошло. Можно ли было спасти этого человека? Кто виноват в страшной гибели? Как предотвратить подобную беду? Давайте разбираться.

 За миг до беды
У супругов Вадиловых в поселке Данилов Мост находится дача, поэтому они часто бывают в тех местах. Места эти, к слову, от Бобруйска достаточно далекие: поселок располагается практически на границе Могилевской и Гомельской областей.
– Железнодорожная станция очень маленькая, людей поблизости нет. Останавливаются там только электрички, а не большие пассажирские поезда, – рассказывает Илона Михайловна Вадилова. – Я, мой муж и моя подруга подходили к станции примерно в начале седьмого утра. Вдруг услышали звук резкого торможения поезда. Когда подошли к платформе ближе, увидели скорый поезд «Киев – Минск». Что он здесь делает?! Поезд тронулся с места и поехал дальше… И тут мы заметили лежащего человека! Ох! Это очень тяжело рассказывать. Он лежал весь переломанный... Мы побоялись его трогать (вдруг задет позвоночник?), подруга только пощупала пульс – мужчина был живой! Он захрипел… Я сразу же набрала на мобильном «103»: быстро-быстро объясняю, что случилось, называю место, а девушка отвечает: «Мы не поедем! Это не наша территория!». Как же так?!
Как мы выяснили позже, звонок женщины автоматически попал в Рогачев, потому что там расположена ближайшая к месту происшествия скорая. Однако сам остановочный пункт оказался «по другую сторону» границы – на этом месте как раз стык трех районов: Бобруйского, Рогачевского и Жлобинского. Граница идет буквально по железной дороге. Если бы трагедия произошла на пару шагов в сторону, возможно ли, что эта история закончилась бы иначе? Вряд ли на этот вопрос можно сейчас дать точный ответ. Как бы то ни было, остановочный пункт оказался в черте Бобруйского района, и на помощь пострадавшему помчались бобруйские медики.
Мы отправили запрос главному врачу УЗ «Бобруйская центральная больница» В. В. Гацко с просьбой ответить нам, кто обращался в скорую помощь с сообщением о происшествии, и указать точное время этих обращений, также мы попросили рассказать, сколько бригаде скорой помощи потребовалось времени, чтобы прибыть на место происшествия. На момент подготовки этого материала ответа еще не было…
Сказалась ли потеря времени или, возможно, травмы пострадавшего в любом случае были несовместимы с жизнью, но мужчина по дороге в больницу скончался.
Как нам рассказал начальник Осиповичского отдела внутренних дел на транспорте Сергей Евгеньевич Рогаль, это был 73-летний пенсионер, бобруйчанин. Он переходил железнодорожные пути по пешеходному настилу и катил за собой тележку с картошкой. Мужчина успел перейти железную дорогу, но тележка застряла. В это время поезд № 85 «Киев – Минск» уже приближался к станции. Мужчина повернулся лицом к дороге, попытался вытащить тележку. Но потерял равновесие и упал. Несмотря на экстренное торможение, поезд не успел остановиться…

Давайте будем опаздывать!
На нашем сайте komkur.by развернулась целая дискуссия о том, правильно ли поступил машинист поезда в данной ситуации. Мог ли успеть затормозить? Должен ли был уезжать с места происшествия? Мог ли сам (на поезде) довезти до Бобруйска? К сожалению, обывателю часто не знакомы очевидные для профессионалов вещи…
– По каждому факту травмирования на железной дороге проводится внутреннее расследование. Но нужно сказать, что тормозной путь поезда – около двухсот метров, это зависит прежде всего от скорости движения, – объясняет начальник Осиповичского отдела внутренних дел на транспорте Сергей Евгеньевич Рогаль. – То есть остановиться в один миг поезд не может. Кроме того, у машинистов есть четкие инструкции, как поступать в подобных ситуациях. В данном случае машинист сделал все, что мог  – подавал звуковой сигнал, применил экстренное торможение, позвонил в скорую, достал пострадавшего из-под колес…
Профессия машиниста нелегка, и такой случай в работе – большая личная психологическая травма. В очень редких случаях машинист в состоянии как-то предотвратить беду. Давайте мы, пассажиры, будем опаздывать на наши важные дела, но не будем торопиться на железной дороге и будем особенно внимательны!
А в данной ситуации я предлагаю нашим читателям  посмотреть на проблему по другим углом: как получилось, что мужчина упал на железнодорожные пути?
Я побывала на месте трагедии и сама чуть не оступилась: переход сделан плохо! Это даже не железобетонные плиты – это доски (местами шатающиеся), из которых торчит проволока. Местные жители рассказали, что летом тут проводилась замена рельсов. Рельсы-то заменили – а вот настил через пути остался в ремонтно-рабочем состоянии. Кто будет исправлять? И когда?
– Ремонт на этом участке не закончен, он еще ведется, поэтому на этой станции пока деревянный настил, а не железобетонный, – объясняет начальник дистанции пути Алексей Валерьевич Кредитов. – С 26 по 30 октября там будет производиться укладка длинномерных рельсов, после этого – отделочные работы. К 13 ноября мы планируем полностью закончить ремонт. После этого установим там настил из железобетонных плит. Но ваш сигнал мы получили и обязательно на него отреагируем. Деревянный настил мы укрепим, проволоку уберем. Сделаем это в самые сжатые сроки.

Граница решает все?
Правильно ли поступили рогачевские врачи, не отправившись на вызов в Бобруйский район? К большому сожалению, приходится признать тот факт, что выживших после столкновения с поездом – единицы. Люди, пострадавшие в таких страшных авариях, либо мгновенно погибают на месте, либо позже, в больнице – чаще всего такие травмы несовместимы с жизнью, и врачи просто оказываются не в состоянии что-либо сделать, даже если они приехали в самые короткие сроки. Но как быть в случаях, когда человеку еще можно помочь, если вовремя оказать помощь? К сожалению, для жителей Данилова Моста и близлежащих дач этот вопрос далеко не праздный. Мы пообщались с местными жителями.
– Я знал Николая двадцать лет, – говорит сосед по даче и друг погибшего Геннадий Леонидович Пархимчик. – Это был очень хороший человек! Умный, сильный, добрый. В свои семьдесят три года он сам вскапывал огород. По вечерам все время читал исторические книжки. Это был приветливый человек, спокойный, очень аккуратный. Как это могло случиться, ума не приложу! Может, он слишком торопился? А то, что врачей долго не было, не удивительно. К нам все службы едут дольше часа, Бобруйск-то от нас далековато. Странно, что из Жлобина к нам не приезжают – от них до нашего поселка всего-то минут двадцать максимум. 
– За двадцать лет, что мы бок о бок живем, ни разу даже не поссорились, – говорит еще один сосед погибшего, Александр Николаевич Гончаров. – А вдруг, если бы скорая приехала раньше, его еще можно было бы спасти? С другой стороны, Рогачев-то к нам ближе, но скорая, думаю, поехала бы по окружной дороге, ведь дорогу напрямую только местные знают. Уж приехали бы они быстрее бобруйских или нет... Но в любом случае, они вообще не выехали! А вот из Жлобина, кстати, приехали бы быстрее всего. Они вообще находятся рядом! Но кто знал, куда именно звонить? В таких случаях просто набираешь «103», и все.

Как считает Минздрав?
Мы обратились в Министерство здравоохранения Республики Беларусь, чтобы прояснить эту ситуацию.
– Однозначно, на оказание помощи должна выезжать та бригада скорой, которая находится ближе всех, даже если место трагедии территориально находится в другом районе! Ведь речь идет о спасении жизни человека, это оказание экстренной медицинской помощи! – утверждает заместитель начальника главного управления организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Беларусь Татьяна Федоровна Мигаль. – В данный момент как раз находится на согласовании новое постановление по оказанию медицинской помощи (№ 110), оно должно выйти до конца этого года и в нем будет указан алгоритм  действий, который поможет медицинским работникам близлежащих районов согласовывать свои действия в подобных случаях. Сейчас я пока не могу сказать точно, врачи из какого именно близлежащего района должны были поспешить на помощь этому человеку – из Жлобина или из Рогачева. Думаю, если автоматически по «103» люди дозвонились до Рогачева, то Рогачев отказать в вызове не должен был. Мы проясним ситуацию и проведем служебное рассмотрение этого дела. В случае нарушения будут приняты соответствующие меры.

К большому сожалению, погибшего уже не вернуть. Но только от нас с вами зависит, повторится трагическая история или нет...

***

Ну, блогербаевцы. Как думаете, кто виноват и что делать? :( Ваши впечатления от прочитанного? 
работа
  • cbeta, 24.12.2015 12:04 #
    +1
    1
    Ужасная гибель! Переход с досками и проволокой, тачка с картофелем застряла, поезд не успел остановиться, близнаходящаяся скорая не поехала, упущено время оказания помощи, смерть в дороге... Ну что сказать...Косвенная вина всех ответственных: за переход, за скорую... а вот как бы, а может... Но главное, сам о себе не позаботишься...И спасение утопающих...  Бросить застрявшую тележку с картофелем? а вдруг бы поезд сошел с рельс из-за неё...Ай... Теперь сделают полотно с отличнейшим переходом в сжатые сроки, а скорую взбучат и пересмотрят инструкции))) Жаль еще машиниста... Земля пухом погибшему...
    ответить на комментарий
    • anna-stasi-ya, 24.12.2015 12:07 #
      +1
      1
      Машинистам очень тяжело такие трагедии переживать. Они видят, как наезжают, потом из-под колес тела достают... Многие после этого работать уже не могут((  Мне звонил этот машинист на следующий день. Был пьян, рыдал( Это ужасно((  И женщина, которая его нашла и пыталась вызвать скорую, наверное поседела за эти дни. Тоже досталось(( 
      ответить на комментарий
  • letonasti 24.12.2015 12:22 #
    +1
    1
    Сколько говорят, что железная дорога - зона повышенной опасности, переходите аккуратно, предупреждают по громкой связи какой поезд по какому пути... а люди ведут себя так, будто бессмертные... Деление скорой и других экстренных служб по территориям и зоны их обслуживания - это капец, за который отвечает администрация. Почему раньше администрации было в 10 раз меньше, а все хорошо работало? А теперь сидят и придумывают всякую херь... Жалко дедушку, но тут все соблюли свои инструкции (какие были).
    ответить на комментарий
    • anna-stasi-ya, 24.12.2015 15:26 #
      +1
      1
      Не соблюли никаких инструкций! Ответ Минздрава: "Однозначно, на оказание помощи должна выезжать та бригада скорой, которая находится ближе всех, даже если место трагедии территориально находится в другом районе!". Нет инструкции такой - "сидите и ждите, пока человек умрет, потому что не ваш район". 
      ответить на комментарий
      • letonasti 24.12.2015 17:21 #
        +1
        1
         стык трех районов: Бобруйского, Рогачевского и Жлобинского
         Бобруйск = Могилёвской область Рогачев и Жлобин = Гомельская область Не отправляла бы диспетчер в другую область машину. Но минздрав с удовольствием ее накажет и закопает. Инструкции, которые он пишет километрами, имеют много "НО"
        ответить на комментарий
        • anna-stasi-ya, 24.12.2015 18:57 #
          +1
          1
          Нормальный человек бы на месте диспетчера перестраховался и отправил бы машину, чтобы сделать все ради спасения жизни. А вот такой человишка, как там была, перестраховалась ради инструкции и сохранения рабочего места.
          ответить на комментарий
          • letonasti 24.12.2015 18:59 #

            Все вопросы скорой связаны с человеческими жизнями Это обычная работа.
            ответить на комментарий
            • anna-stasi-ya, 24.12.2015 19:54 #

              Ты работаешь на работе, от которой зависят жизни других людей?
              ответить на комментарий
              • letonasti 24.12.2015 19:55 #

                Да
                ответить на комментарий
                • anna-stasi-ya, 24.12.2015 19:58 #
                  +1
                  1
                  Спаси Бог всех, кто попадется тебе на пути.
                  ответить на комментарий
                  • letonasti 24.12.2015 20:00 #

                    Спасибо )) Мило))
                    ответить на комментарий
                    • anna-stasi-ya, 24.12.2015 20:03 #
                      +1
                      1
                      Вряд ли тебе будет что делать у меня в блоге. Иди с миром.
                      ответить на комментарий
                      • letonasti 24.12.2015 20:04 #

                        Да вроде не напрашивалась)) До свидания! )
                        ответить на комментарий
  • rachitsky, 24.12.2015 17:40 #
    +2
    2
    Не смотря на множество факторов, все таки в первую очередь виноват сам погибший. Переходить он мог где угодно, хоть по переходу, хоть не по переходу, но все же ж/д пути, как подчеркнула Настя, зона повышенной опасности. Едет поезд где-то далеко - подожди со своей тележкой, застряла тележка - фиг с ней, кинь ее и даже не пытайся вытаскивать, жизнь дороже картошки. А поезду от этой тележки ничего не будет.
    ответить на комментарий
    • anna-stasi-ya, 24.12.2015 18:58 #
      +1
      1
      К сожалению, это правда.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
anna-stasi-ya
205 постов
Последние комментарии
Dirndl учора ў 20:08
Dirndl учора ў 20:07
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}